Маслов Михаил Александрович: «Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет


«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет

Характеристика

Издание "«Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет", автором которого является Маслов Михаил Александрович, создано издательством "Эксмо", в рамках серии "Война и мы. Авиаколлекция". В оформлении использован твердый переплет. Тираж составляет 1000 экземпляров.

 

Описание

На этом легендарном самолете 9 мая 1945 года были доставлены в Москву Знамя Победы и Акт о капитуляции Германии. Этот авиа-шедевр, выпускавшийся в СССР по американской лицензии и прозванный "Дугласом", оказался одним из самых универсальных и полезных самолетов Великой Отечественной. Изначально закупленный для Гражданского воздушного флота, в годы войны Ли-2 широко применялся не только как военный транспортник по всем статьям превосходивший немецкий Ju.52, но и как ночной бомбардировщик в составе Авиации Дальнего Действия, и для высадки парашютных десантов, и как буксировщик планеров и целых "планерных поездов", и как воздушный тральщик, и для заброски за линию фронта диверсионных групп, и для снабжения партизанских отрядов в глубоком тылу противника. Недорогой, неприхотливый и надежный недаром его величали "вечным Дугласом", Ли-2 был буквально вездесущ – эти самолеты на бреющем прорывались в блокированный Ленинград и осажденный Севастополь, бомбили Кенигсберг, Хельсинки и Будапешт, высаживали десантников в Порт-Артуре, Харбине и Мукдене где был захвачен "последний император" Пу И, участвовали в Корейской и Вьетнамской войнах, в подавлении Венгерского мятежа и в первых ядерных испытаниях брали пробы не только из радиоактивного облака, но даже из "ножки" и "юбки" атомного взрыва…В новой книге ведущего историка авиации вы найдете исчерпывающую информацию о прославленном самолете – о его закупке, освоении, производстве, модернизациях, долгой службе и боевом применении.

Интернет-магазины

"Book 24" - интернет-магазин, объединивший ряд крупных российских издательств, среди которых АСТ и Эксмо.
Маслов Михаил Александрович: «Вечный» Ли-2 – дальний бомбардировщик, военно-транспортный и десантный самолет
Рейтинг: 
Год издания: 
2015
Число страниц: 
144
Переплет: 
Твердый
Тираж: 
1000
Издатель: 
Формат: 
255x197 мм
Категория книги: 

Смотрите также:


Корабельные самолеты-разведчики СССР. Палубная авиация для «Большого флота» Сталина


Хотя Сталинский СССР так и не получил полноценных авианосцев по предвоенному плану "Большого морского и океанского флота" к 1946 году предполагалось построить 15 линкоров, 44 крейсера и 2 авианосца, однако катастрофическое начало войны поставило крест на этой программе, палубная авиация у ➤ подробнее about Маслов Михаил Александрович: Корабельные самолеты-разведчики СССР. Палубная авиация для «Большого флота» Сталина

Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»


"Kaffeemühle" кофемолка, "Нaltsnähmaschine" швейная машина – так солдаты Вермахта прозвали советские легкие бомбардировщики По-2, буквально изводившие их по ночам: "Эти самолеты не дают нам жить – мы не можем разжечь огонь ни в маленьком костре, ни в печке – экипажи У-2 сразу обн ➤ подробнее about Маслов Михаил Александрович: Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»

Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева


Этот двухмоторный разведчик продемонстрировал на испытаниях скорость, невиданную даже для истребителей, – выше, чем у "Мессершмитта" Bf.109. За этот самолет А.С. Яковлев был награжден орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей ➤ подробнее about Якубович Николай Васильевич: Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева.

Истребитель Ла-7. Гроза реактивных «мессеров»


Среди военных летчиков высокоманевренный и простой в эксплуатации Ла-7 наравне с Як-3 считался одним из лучших истребителей Второй мировой войны ➤ подробнее about Якубович Николай Васильевич: Истребитель Ла-7. Гроза реактивных «мессеров».

Летающие крепости Гитлера в бою. «Урал-бомбер» Не-177 «Грайф»


"Летающая зажигалка", "несостоявшийся урал-бомбер", "самый революционный бомбардировщик Второй мировой войны", "неудавшееся детище Эрнста Хейнкеля", "роковая ошибка Удета" — вот только некоторые прозвища, закрепившиеся за немецким бомбардировщиком Не-177 "Грайф" ➤ подробнее about Дегтев Дмитрий Михайлович: Летающие крепости Гитлера в бою. «Урал-бомбер» Не-177 «Грайф».

Ударные вертолеты России Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник»


"Havoc" "Опустошитель" – так спецы НАТО окрестили российский ударный вертолет нового поколения Ми-28Н "Ночной охотник" ➤ подробнее about Якубович Николай Васильевич: Ударные вертолеты России Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник».

Наша авиация в 1941 году. Причины катастрофы


Сокрушительный разгром советских ВВС в первые недели Великой Отечественной войны до сих пор остается одной из главных загадок истории. Почему Люфтваффе удалось так быстро завоевать полное господство в воздухе, несмотря на численное превосходство "сталинских соколов" ➤ подробнее about Якубович Николай Васильевич: Наша авиация в 1941 году. Причины катастрофы?

Боевая авиация в Афганской войне


Боевые действия в Афганистане стали самой масштабной воздушной войной советских ВВС со времен Второй Мировой. В Афгане были задействованы все виды авиации – от вертолетов и транспортников до истребителей, истребителей-бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков ➤ подробнее about Марковский Виктор Юрьевич: Боевая авиация в Афганской войне.

«Кондоры» Люфтваффе. Дальний бомбардировщик и разведчик Fw 200 «Condor»


"Бич Атлантики" "Scourge of the Atlantic" – так окрестил "Фокке-Вульф" Fw 200 "Condor" Уинстон Черчилль ➤ подробнее about Харук Андрей Иванович: «Кондоры» Люфтваффе. Дальний бомбардировщик и разведчик Fw 200 «Condor».

Штурмовик «Корсар» II. От Вьетнамской войны до «Бури в пустыне»


Этот феноменальный самолет мог поднять больше ракет и бомб, чем весил сам, и оставаться в воздухе 12 часов. Этот палубный штурмовик был создан для авианосцев США в разгар Вьетнамской войны в рекордно короткие сроки и оставался в строю более четверти века ➤ подробнее about Величко Игорь Иванович: Штурмовик «Корсар» II. От Вьетнамской войны до «Бури в пустыне».