Главная»«Люди в верности надежные…». Татарские муфтияты и государство в России. XVIII–XXI века
«Люди в верности надежные…». Татарские муфтияты и государство в России. XVIII–XXI века
Рейтинг:
Созданный изначально с целью контроля за религиозной жизнью мусульман, институт муфтията со временем стал важнейшим инструментом сохранения национальной идентичности для различных этнических групп татар. В современной России многочисленные муфтияты представляют собой бюрократические структуры, сосредоточенные на приращении своего символического и материального капитала в процессе взаимодействия с органами государственной власти и религиозными объединениями. Книга Рената Беккина — это попытка исследовать муфтияты и их отношения с государством с помощью теории экономики религии. В центре внимания ученого оказываются формальные и неформальные правила, на которых основан этот институт, его история и современное положение. В изучении татарских духовных управлений мусульман в европейской части России автор опирается на научную литературу, письменные тексты и устные выступления мусульманских религиозных и общественных деятелей, архивные источники, а также интервью с действующими и бывшими муфтиями и другими религиозными бюрократами, сделанные автором в 2017–2022 гг. Ренат Беккин — профессор РАН, ведущий научный сотрудник Института Африки РАН. Специалист по исламской экономике, мусульманскому праву, истории ислама в России.
«Люди в верности надежные…». Татарские муфтияты и государство в России. XVIII–XXI века
Когда после революции большевики приступили к строительству нового мира, они ожидали, что религия вскоре отомрет. Советская власть использовала различные инструменты — от образования до пропаганды и террора, — чтобы воплотить в жизнь свое видение мира без религии ➤ подробнее about Свято место пусто не бывает. История советского атеизма.
Книга религиоведа Алексея Зыгмонта представляет собой оригинальную интерпретацию мысли радикального французского интеллектуала Жоржа Батая, сосредоточенную вокруг его концепции тождества насилия и сакрального ➤ подробнее about Святая негативность.
Теоретик просвещенного катастрофизма, чьи научные интересы расположены на пересечении философии и мира современных технологий, Жан-Пьер Дюпюи в «Знаке священного» пытается ответить на вопрос, почему современное общество оказалось на пути к самоуничтожению ➤ подробнее about Знак священного.
В названии этой первой книги франко-американского философа Рене Жирара уже заключен весь пафос его мысли: "романтизм" для него - не столько направление в европейском искусстве, сколько иллюзия, что человек свободен в своих желаниях, а "роман" - не литературный жанр, а "откровение", разоблачающее на ➤ подробнее about Ложь романтизма и правда романа
В начале 1778 года в Париж прибыл венский врач Франц Антон Месмер. Обосновавшись в городе, он начал проповедовать, казалось бы, довольно странную теорию исцеления, которая почти мгновенно овладела сознанием публики ➤ подробнее about Месмеризм и конец эпохи Просвещения во Франции.