О Борисе Биргере сегодня говорят редко. Между тем до своего отъезда в Германию в 1991 году он был в своем роде знаковой фигурой в кругу московской либеральной интеллигенции: художником, запечатлевшим данный круг в портретах, пластически выразившим его коллективные умонастроения и отчасти способствовавшим коллективной самоидентификации. Книга составлялась еще при жизни Биргера; по прошествии двадцати лет она дает возможность услышать его мемуарные рассказы, рассуждения об искусстве, а также воспоминания людей, его знавших и ценивших.
"Живопись лучше политики", - любил повторять художник Юрий Ларин. Сын знаменитого революционера Николая Бухарина, казненного в 1938 году, он на собственном опыте испытал ужас тоталитаризма, поэтому одной из основных задач своей жизни он видел посмертную реабилитацию отца ➤ подробнее about Юрий Ларин. Живопись предельных состояний.
И.Г. Галкова - искусствовед, медиевист, кандидат исторических наук (Институт всеобщей истории РАН). Ее книга представляет собой попытку реконструировать ситуацию создания двух романских церквей в регионе Пуату?- Сен-Пьер в Ольнэ и Сент-Илер в Меле ➤ подробнее about Церкви и всадники. Романские храмы Пуату и их заказчики.
Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX-го ➤ подробнее about Голос как культурный феномен.
Работы американского слависта, профессора кафедры славянских языков и литератур Университета Южной Калифорнии Маркуса Левитта хорошо известны специалистам по русской литературе. Его новая монография посвящена и малоизвестным произведениям русских авторов XVIII столетия, таким как поэма В.К ➤ подробнее about Визуальная доминанта в России XVIII века.
Эта книга одновременно является и художественным проектом. Сны, приснившиеся художнику Юрию Альберту, отражают художественную жизнь - выставки, взаимоотношения: все как на самом деле. Впрочем, в обратной проекции и художественная жизнь выглядит как греза сновидца ➤ подробнее about Что я видел.
Знакомство с любой книгой начинается с дизайна. Сперва мы замечаем форму и цвет; потом наше внимание переключается на детали графического оформления; затем мы читаем текст в порядке, продиктованном шрифтовой композицией ➤ подробнее about Культура. Дизайн. Начало XXI века.