В центре внимания Роберто Калассо (р. 1941) создатели "модерна" - писатели и художники, которые жили в Париже в девятнадцатом веке. Калассо описывает жизнь французского поэта Шарля Бодлера (1821-1867), который отразил в своих произведениях эфемерную природу мегаполиса и место художника в нем. Книга Калассо похожа на мозаику из рассказов самого автора, стихов Бодлера и комментариев к картинам Энгра, Делакруа, Дега, Мане и других. Из этих деталей складывается драматический образ бодлеровского Парижа.
В книге Роберто Калассо (род. 1941), итальянского прозаика и переводчика, одного из зачинателей и многолетнего директора известного миланского издательства Adelphi, собраны эссе об издательском деле - особом искусстве, достигшем расцвета в XX веке, а ныне находящемся под угрозой исчезновения ➤ подробнее about Искусство издателя.
"Средняя Азия в Средние века" - незаконченный роман художника, прозаика, поэта, искусствоведа, кинематографиста Павла Яковлевича Зальцмана (1912-1985), задуманный и написанный им под впечатлением от поездок на натурные съемки в Среднюю Азию в 1930-х годах ➤ подробнее about Средняя Азия в Средние века.
Три классических эссе («Краткая история фотографии», «Париж – столица девятнадцатого столетия», «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»), объединенные темой перемен, происходящих в искусстве, когда оно из уникального становится массовым и тиражируемым ➤ подробнее about Краткая история фотографии.
Нина Саймон, известный специалист в области организации взаимодействия музеев с публикой, предлагает переосмыслить понятие музея, а вместе с ним и других публичных учреждений культуры - художественных и научно-просветительских центров, исторических мемориалов, библиотек и т ➤ подробнее about Партиципаторный музей.
Необыкновенный гений, следующий в русле великой древней традиции, Лао-цзы принадлежит к бессмертным мудрецам, чья мысль - отражение на земле божественного света. Из-за высокой духовности своего творчества Лао-цзы пользовался символическими образами ➤ подробнее about Лао-цзы, или Путь дракона.
"Болезнь как метафора" (1978) - эссе Сьюзен Сонтаг, в котором она пытается демистифицировать рак, разоблачая мифы и метафоры, окружающие эту болезнь. Темой работы является не физическая боль как таковая, а использование болезни в качестве фигуры речи ➤ подробнее about Болезнь как метафора.
Переиздание сборника эссе Марселя Пруста (1871-1922), дополненное эссе "Рембрандт". Данные тексты во многом являются реакцией Пруста на теории Рёскина, которого писатель переводил на французский ➤ подробнее about Памяти убитых церквей.
Вы никогда не будете воспринимать архитектуру, как прежде, если начнете раздумывать о доставшихся нам в наследство известных, незамеченных или даже забытых зданиях ➤ подробнее about Что особенного в Эйфелевой башне?.
Фернандо Пессоа (1888-1935) написал этот туристический справочник еще в начале прошлого века, но несмотря на то, что с момента его создания прошло почти сто лет, его актуальность в наши дни не оставляет сомнений ➤ подробнее about Лиссабон: Что следует увидеть туристу.
Спиноза (как и Лейбниц с Ницше) был для Делёза важнейшим и его любимейшим автором. Наряду с двумя книгами Делёз посвятил Спинозе курс лекций, прочитанных в 1978-1981 годы (первая лекция была прочитана 24 января 1978 года, а остальные с ноября 1980 по март 1981 года) ➤ подробнее about Лекции о Спинозе 1978-1981.