Франчайзинг – ключевые нюансы бизнеса
Опытные азартные игроки франчайзинговой рулетки обосновывают термин франчайзинга, как некий вид сотрудничества между многими рыночными субъектами, в котором, конечно, есть продавец, имеющий права собственности на некую форму бизнеса (франчайзер), и покупатель, готовый выложить весьма кругленькую сумму за право применения определенных мощностей этого бизнеса (франчази). У обеих сторон есть огромная масса обязанностей друг перед другом, но самым, пожалуй, ключевым фактором здесь является то, что компания передает право на использование своего торгового знака либо бренда.
У вас всегда будет поддержка франчайзера, преданная группа клиентов, успешно разработанная бизнес-модель и узнаваемость и многое-многое другое. Понятное дело, что за такую дружбу нужно будет платить, поскольку вы этого ребенка, будем откровенны, ночами не укачивали. Быстрей всего, первоначальный взнос покажется вам заметно большим, чем если бы вы сами открывали похожий бизнес, однако не спешите с подобными выводами, поскольку вы не знаете, сколько денег в создание этого знаменитого бренда уже вложено. Перед открытием собственного бизнеса по франшизе, мы бы настоятельно рекомендовали пройти дистанционное обучение по одной или нескольким специальностям в сфере бизнеса и коммерции.
Контракт франчайзера и франчази
Для того чтоб заявить о серьезности своих благих намерений, франчайзер и франчази заключают договор. Размер документа может исчисляться одной страницей печатного текста, или больше напоминать небезызвестный талмуд Толкиена. Не зависимо от количества страниц, обязательным пунктом считается наличие нити, связывающей продавца и покупателя. Обычно, в этой роли выступают ежемесячные платежи (процент от прибыли, именуемый роялти), или условия закупки определенного объема товара у франчайзера.
Кроме того, обязательными пунктами в договоре прописывают условия использования бренда либо товарного знака компании. Маловероятно, что кто-то просто отдаст вам право единолично применять его бренд в конкретной, родной для него отрасли. Обычно, перечень из обязательств франчази перед франчайзером, влияют не просто на применение бренда, но налагают совершенно определенные обязательства соответствия. Подобные варианты условий регламентируются личными предпочтениями компании-продавца франшизы (модели франчайзинга) и иногда личными договоренностями между продавцом и покупателем.