Заводы Генри Форда. Снабжение сырьем

Генри Форд всегда сознавал, что растущие транспортные нужды Америки потребуют все возрастающего производства моторных экипажей и что следствием этого явится непрерывно увеличивающийся спрос на автомобили Форда. Столь же важным является транспортный аспект и в России, ведь увеличивая рынки сбыта продукции, вы увеличиваете и прибыль предприятия. Особую сложность представляет растянутость нашей страны, однако, воспользовавшись услугами транспортной компании, легко можно доставить груз в Салехард из Москвы или по многим другим направлениям.

 

Заводы Генри Форда. Снабжение сырьем

 

Даже, когда Компания побивала все рекорды, выпуская по 200000 автомобилей в год, Генри Форд предвидел, что через десять лет на рынке будет находить сбыт девяти- или десятикратное количество «Фордов».

 

Чтобы удовлетворять такой спрос, необходимо было, однако, свободно распоряжаться источниками сырых материалов, в особенности угля, железа, дерева и стекла. Нужно было также оградить себя от заминок в снабжении из какого-либо источника и по каким бы то ни было причинам, будь-то высокие цены, транспортные затруднения или рабочие беспорядки, тормозящие производство.

 

С этой целью Генри Форд задумал гигантский завод на Ривер-Руже с его коксовальными и доменными печами, завод, дающий возможность превращать сырье в готовый продукт при минимальных затратах и утилизации всех отбросов. Этот завод должен был сделаться огромной машиной, постоянно стоящей на страже низких цен на изделия Форда. Но уже вскоре после пуска завода в Ривер-Руже обнаружилось, что с целью овладения сырьем Компании придется предпринять дальнейшие шаги.

 

Конвейер Генри Форда. 1913 год

Конвейер Генри Форда. 1913 год

 

Железо и уголь составляют основу автомобильной промышленности - железо потому, что оно является главной составной частью автомобиля, а уголь - потому, что он необходим как для производства железа, так и для производства энергии.

 

Стоимость потребляемых заводом угля и железа в значительной мере определяет собою рыночную цену продукта. Как бы экономно и производительно ни была поставлена индустриальная организация, колеблющиеся рыночные цены сырья не поддаются контролю предприятия. Единственный способ избежать колебаний цен заключается в овладении источниками сырья.

 

Всем известно, как живо реагирует стальной рынок на соотношение спроса и предложения.

 

Угольная промышленность всегда была подвержена периодическим рабочим беспорядкам наряду с транспортными затруднениями, обусловленными забастовками, заторами, недостачей вагонов и другими причинами. Эти факторы, в отдельности или сочетаясь между собой, уже не раз прекращали совершенно доставку угля на продолжительный срок, принуждая к остановке заводов, хотя уровень цен на уголь не мог служить препятствием к производству.

 

Форд. 1932 год

Форд. 1932 год

 

Разумеется, все это значительно повышает издержки производства, которые в конечном итоге должны быть покрыты за счет розничного покупателя. автомобильная компания Форда оградила себя от заминок снабжения и вместе с тем сделала себя и своих клиентов независимыми от колебаний цен путем приобретения обширных угольных районов, железных месторождений и лесных участков. Все они согласованы под общим управлением; материалы сходятся на заводе в Ривер-Руже, где они превращаются в готовые фабрикаты.

 

Месторождения угля находятся в Кентукки и Западной Виргинии. Железные рудники и леса расположены в Северном Мичигане. Ривер-Руж лежит на полпути между теми и другими.

ddrug1.png