Представители барбизонской школы живописи

Барбизонская школа состояла из художников, пишущих пейзажи. Она стала так называться из-за местечка Барбизон - небольшой деревни в лесу Фонтенбло, где существенную часть времени жили многие живописцы барбизонской школы. Пейзажи художников школы не особо яркие по цветовой гамме, они очень реалистичны, но не теряют легкой романтической окраски. Картины барбизонцев заложили фундамент, возникшего позже, импрессионистского течения, вытащили последователей школы и многих других живописцев из студий на пленэр.

 

Живописцы барбизона ориентировались на работы таких значимых деятелей искусства, как Никола Пуссен, Мейндерт Хоббема, Ричард Паркс Бонингтон, Ян ван Гойен, Клод Лоррен, Якоб ван Рёйсдаль. Также на барбизонцев оказал значение ряд их современников, среди которых были Камиль Коро, Гюстав Курбе, Эжен Делакруа.

 

Итак, перейдем к художникам барбизонской школы, ее основателям и вдохновителям.

 

Художник Теодор Руссо

Основоположник барбизонского течения. Писал свои полотна во Франции, в частности, провел значительное количество времени в Нормандии и Барбизоне. Самые выдающиеся произведения художника были нарисованы, когда он проживал в обычной фермерской хижине в Барбизоне. Среди значимых произведений, стоит отметить: «Дубы в Апремоне» и «Выход из леса Фонтенбло. Закат», обе картины находятся в Лувре.

 

Теодор Руссо. Картина "Овраги в Апремоне"

Теодор Руссо. Картина "Овраги в Апремоне"

 

Художник Жюль Дюпре

Художнику очень нравился стиль Теодора Руссо, на творчество Дюпре важное значение оказала поездка в Англию и виды Констебля, а также он знал другого представителя барбизонской школы - Никола-Луи Каба. Произошедшее позже, знакомство с Руссо, привнесло в произведения Дюпре больше реализма. Вместе с Руссо он создавал полотна до 1849 года, в то время и были написаны самые выдающиеся полотна Жюля Дюпре, среди которых: «Вечер» (1840-е годы; место хранения: ГМИИ), «Деревенский пейзаж» (1840—1844; хранится в Эрмитаже), «Ланды» (1845—1850 г.; хранится в Лувре), «Старый дуб» (1845—1850 годы; место хранения: Мериленд).

 

Жюль Дюпре. Картина "Лесной пейзаж"

Жюль Дюпре. Картина "Лесной пейзаж"

 

Художник Констан Тройон

Живописец был хорошо знаком с Теодором Руссо и Жюлем Дюпре. Но в 1847 г. Он направился в Голландию и на него произвели сильное впечатление полотна Паулюса Поттера, тогда Тройон совершил творческий поворот от пейзажной живописи к полотнам с животными. Картины Тройона: «Отправление на рынок» (1859 год; хранится в Эрмитаже) и «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855 год; Лувр), стали выдающимся наследием в истории мировой живописи.

 

Констан Тройон. Картина "Побережье недалеко от Виллера"

Констан Тройон. Картина "Побережье недалеко от Виллера"

 

Художник Нарсис де ла Пенья

Живописец поздно пришел к написанию реалистичных пейзажей. Продолжительное время он был очарован романтизмом в изобразительном искусстве и полотнами Антонио да Корреджо (живописец итальянского происхождения). Рисовал произведения с нимфами и другими мифическими существами, а его творческие работы вызывали бесконечные похвалы в Салоне. Тесное знакомство с Теодором Руссо пришлось на вторую половину творческого пути мастера, они начали совместно создавать полотна в лесу Фонтебло, и стилистический аспект живописи Нарсиса де ла Пеньи начал заметно меняться. Явно видно, что поздние пейзажи Нарсиса де ла Пеньи стали весомым вкладом в преобразование художественного искусства, из работ следует отметить следующие произведения: «Дорога через лес» (1865—70 годы, место хранения: Музей д’Орсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867 год, хранится в Бордо), «Осень в Фонтенбло» (1872 год, ГМИИ им. Пушкина), «Лесная дорога» (1850-е, хранится в Эрмитаже), «Старая мельница около Барбизона» (место хранения: частная коллекция), «Опушка леса» (1871 г., место хранения: Музей д’Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867 г., место хранения: Музей д’Орсэ), «Пейзаж с сосной» (1864; место хранения: Эрмитаж).

 

Нарсис де ла Пенья. Картина "Идиллия"

Нарсис де ла Пенья. Картина "Идиллия"

 

Художник Анри Арпиньи

Творческая карьера живописца началась лишь в 27-летнем возрасте. Но картины Анри Арпиньи были оценены и хорошо восприняты искушенной публикой за их техническое исполнение и правдоподобность.

 

Анри Арпиньи. Картина "Бриарский железнодорожный мост"

Анри Арпиньи. Картина "Бриарский железнодорожный мост"

 

Художник Жан-Франсуа Милле

Был сыном простого фермера, что отличает его от большинства других живописцев барбизонской школы. Свое первое полотно с фермерским сюжетом нарисовал в 1948 г. В начале своей творческой дороги увлекался полотнами Пуссена и Микеланджело, а наибольшее влияние на Милле оказал живописец Шарль-Эмиль Жак. Милле являлся самым постоянным посетителем леса Фонтенбло среди всех художников-барбизонцев. Жан-Франсуа Милле даже скончался в Барбизоне. Полотна мастера удивительно правдоподобны, в частности, стоит обратить внимание на перечисленные: «Уборка гречихи» (1868—1870; хранится в Бостоне), «Стога: осень» (1874 г., хранится в музее Метрополитен), «Человек с мотыгой» (1863, хранится в частной коллекции), «Весна» (1868—1873; хранится в музее д’Орсэ), «Собирательницы хвороста» (1850-е годы, хранится в ГМИИ им. Пушкина), «Сеятель» (1850 год, Бостон), «Собирательницы колосьев» (1857 год; место хранения: Музей д’Орсэ), «Анжелюс» (1857-59 годы, место хранения: Музей д’Орсэ).

 

Жан-Франсуа Милле. Картина "Гревиль"

Жан-Франсуа Милле. Картина "Гревиль"

 

Художник Шарль-Франсуа Добиньи

Основой рабочей деятельности мастера были сюжетные картины, на которые его воодушевила поездка по Италии. Шарль-Франсуа Добиньи был популярным живописцем и иллюстрировал многие произведения, выдающихся писателей, таких как Эжен Сю, Оноре де Бальзак, Виктор Гюго, Поль де Кок и т.д. Тенденция художника к правдивым пейзажам, возникла у живописца после встречи с Камилем Коро. Работа со светом в произведениях Шарля-Франсуа Добиньи, выделяет живописца из всех других живописцев барбизонской школы и делает его произведения более похожими на картины импрессионистов.

 

Шарль-Франсуа Добиньи. Картина "Лодки на берегу моря в Этапле"

Шарль-Франсуа Добиньи. Картина "Лодки на берегу моря в Этапле"

 

Художник Исидор Даньян

Художник обожал реалистичные изображения природы и был восхищен произведениями Лоррена. Вообще, его стиль отличался как от художников-барбизонцев, так и от представителей импрессионизма, ему характерна блестящая гладкость и регулярное использование в работах классических архитектурных сооружений.

 

Исидор Даньян. Картина "Бульвар Пуассоньер утром"

Исидор Даньян. Картина "Бульвар Пуассоньер утром"

 

Художник Франсуа-Луи Франсэ

В его работах есть элементы классики и мифического изображения, что закономерно, ведь мастер начинал с написания изображений к романам и рассказам. Франсуа-Луи пробовал рисовать полотна самыми разными способами: чернилами, маслом, акварелью, углем. Он стабильно работал с техническим мастерством написания полотен, что отчетливо заметно в разнообразии его полотен.

 

Франсуа-Луи Франсэ. Картина "Плато Ормессон. Путь через кукурузу"

Франсуа-Луи Франсэ. Картина "Плато Ормессон. Путь через кукурузу"

 

Художник Адольф Аппиан

Этот живописец добился хороших результатов и как художник, и как создатель гравюр. Его полотна, созданные углем, ни на йоту не проигрывают по техническим аспектам тем, что были созданы маслом. Разнообразие оттенков черного цвета - вот в чем главная составляющая его полотен.

 

Адольф Аппиан. Картина "Зимний пейзаж с собирателем из кустарников"

Адольф Аппиан. Картина "Зимний пейзаж с собирателем из кустарников"

 

К кругу барбизонцев также причислялись: Каба (1812—1893 гг. ), Дюпре (1816—1879 годы), Огюст Анастази (1820—1889 гг. ), Сисери (1813—1890) и некоторые другие. Ученики барбизонцев, в отличие от своих учителей, не достигли великих результатов и для многих остались неизвестны.

ddrug1.png