Свобода и коммуникации в командах

Свобода и коммуникации в командах

 

Вопреки ожиданиям, предоставление командам большей свободы действий не обязательно приводит к повышению их творческого потенциала. Как показывает проведенное Джеймсом Баркером исследование, когда команда становится самоуправляемой, она может устанавливать нормы и правила, основанные на ценностях, еще более строгих, чем прежние, а потому сдерживающих развитие креативности. Работа в команде - это залог успеха любого проекта. Не менее важными являются такие факторы, как бюджет и скорость работы. Прежде всего, для решения быстрых задач можно взять кредит онлайн на карту с 18 лет, когда нет возможности пополнить баланс проекта, а работа во всю кипит и не терпит простоя.

 

Среди вопросов, которые может задать коуч, чтобы подтолкнуть членов команды к размышлениям над этими вопросами, можно назвать следующие. Какая реакция необходима в той или иной ситуации? Способны ли мы внедрять инновации без того, чтобы это оказывало негативное воздействие на степени удовлетворенности клиентов? Обладаем ли мы достаточной информацией об этом для осуществления инновационных процессов?

 

С этими вопросами тесно связан и вопрос, касающийся структуры команды. Команды не всегда производят больше, чем отдельные индивиды, работающие самостоятельно. Об этом же свидетельствуют исследования, посвященные группам с различной степенью взаимозависимости между индивидами. Эти исследования показали, что команды достигают наилучших результатов в том случае, когда выполняемые членами команды задачи и результаты работы либо тесно связаны (индивиды работают сообща, результаты работы одного сильно зависят от результатов работы других), либо не связаны вовсе (индивиды выполняют значительную часть работы самостоятельно). Группы, находящиеся между двумя приведенными выше типами, имеют низкую производительность. Кроме того, в таких группах процессы взаимодействия не достаточно развиты, и степень удовлетворенности членов группы находится на низком уровне.

 

В одном из исследований, основанных на данных по пяти консалтинговым фирмам, были выявлены три стратегии, которые команды и их лидеры применяют для регулирования отношений с людьми, не входящими в состав команды. Информирование осуществляется тогда, когда команда относительно изолирована от внешней среды. Команда определила, что она собирается делать, но пока открыто не заявляет о своих намерениях.

 

Демонстрация осуществляется в случаях, когда команда в основном пассивно наблюдает за внешней средой. Аутсайдеров держат в курсе последних событий, происходящих в команде.
К стратегии зондирования прибегают тогда, когда команда изучает внешнюю среду посредством активного взаимодействия с ней, консультирует аутсайдеров, проводит эксперименты с их участием, сообщает о достижениях и успехах команды.

 

Команды, использующие стратегию зондирования, показывают наиболее высокие результаты с точки зрения аутсайдеров, хотя в краткосрочной перспективе степень удовлетворенности членов команды и их сплоченности оказываются на достаточно низком уровне. Вероятно, эффективные команды разрабатывают стратегии, позволяющие смягчить недостатки такого подхода.