ИТ-компании в России, как лучшая бизнес-модель современности

ИТ-компании в России, как лучшая бизнес-модель современности

 

Наконец-то можно сказать, что наступает время компаний, бизнес которых связан с информационными технологиями (а сервисные компании чаще относятся именно к этой группе). Сказочные доходы от высоких цен на нефть обеспечили стабильное финансовое положение в стране и позволили обратить внимание на высокотехнологичные отрасли, развитием которых ранее государство практически не занималось.

 

По оценкам аналитиков, особенно привлекательным сегментом высокотехнологических рынков будут ИТ-услуги, доля которых сегодня в России значительно отстает от доли поставок ПО и аппаратного обеспечения. Сегодня укрупнение бизнеса становится не блажью, а острой необходимостью. Огромная часть эксплуатационных бюджетов, осваиваемых мелкими компаниями, сгорает в затратах бизнеса, не капитализировавшись в сервисных компаниях (во многом этим определяется и недобор по сегменту ИТ-услуг в России). Для организации бизнеса в области IT-технологий, можно обзавестись соответствующими знаниями в данной сфере, однако, не менее важным станет дополнительное образование в сфере финансов (дистанционное обучение колледж).

 

При этом упускается огромный синергетический эффект, который может быть извлечен из суммы бюджетов мелких «разночинцев», если их объединить вокруг эффективной стратегии, грамотного управления производственным процессом, консолидации инфраструктуры и компетенций, позволяющих извлечь эффект масштаба. В таком собранном виде сервисная компания может привлекать значительные финансовые средства от кредиторов и инвесторов.

 

ИТ-компании в России, как лучшая бизнес-модель современности

 

Пока ИТ-рынок занят консолидацией высокомаржинальных проектных бизнесов, формирование сервисной «точки сборки» даст возможность вскрывать закрытые внутренние рынки крупных корпораций, опробовать неорганические модели роста, приобретая более мелкие «недоразвитые», а значит, дешевые компании. В общем, кто первый начнет, тот и снимет сливки.

 

Сегодня в России ИТ-компании пока недооценены, но факт остается фактом: относительно небольшая сервисная компания оценивается так же (немногим более объема продаж), как и известные проектные бренды. Для начала совсем неплохо. Ведь сервисный бизнес достаточно консервативен.