Как правильно управлять временем

Фактически, любые методы, применяющиеся для управления временем, состоят из тройного основания: планирования, структурирования и приоритизации. В этой статье мы рассмотрим сами основы, а также представим некоторые популярные методы, помогающие использовать свое время наиболее эффективно.

 

Для того чтобы понять причины, почему ваше планирование не работает, советуем также посмотреть соответствующую статью, в ней же вы найдете суть принципа Парето, позволяющего справиться с задачей.

 

Как правильно управлять временем

 

Основные принципы управления временем

Приоритизация. Грамотное формирование приоритетов имеет очень большую важность. Чтобы правильно организовать решение задачи необходимо понять насколько она важная, сложная и срочная. Только понимая значение задачи и ее характерные признаки можно правильно организовать свое время.

 

Планирование. Важно знать, когда требуется выполнить задачу и сколько времени для этого потребуется. Планирование часто вызывает сложности у большинства людей, так как оно не так просто, как может показаться изначально, и обладает множеством нюансов. Многие методы управления временем, прежде всего, делают акцент на различных вариациях планирования. Здесь нет идеального универсального варианта, есть лишь тот, что будет удобен именно для вас.

 

Структурирование. Заключается в отслеживании прогресса выполнения задачи, а также в контроле и оценке результатов. Чем лучше вы понимаете ваше продвижение, тем более мотивированно относитесь к выполнению задачи. Структурирование обладает колоссальной важностью, прежде всего, для крупных проектов, требующих вложения большого количества усилий. Отсутствие структурирования в таких случаях ведет к восприятию работы, как некого застойного мероприятия, так как нет полноценного ощущения продвижения в работе.

 

Как правильно управлять временем

 

Методы управления временем

Есть множество способов и методов для решения задачи по эффективному управлению временем. Среди вариантов можно выделить следующие:

 

  • подготовка и планирование с вечера работы на следующий день;
  • выполнение работы в течение четко обозначенного времени;
  • установка четких и понятных сроков для реализации проектов;
  • решение сложных задач в начале рабочего дня;
  • решение сначала мелких задач для вовлечения в рабочий процесс;
  • постановка собственных желаний на первое место при выборе первостепенных задач;
  • ведение закрытого списка дел, где задачи нельзя добавлять на текущий день;
  • деление крупных задач на более мелкие.
ddrug1.png