Как составить эффективное введение для обучающих курсов

Важность первой или первых двух страниц в самоучителе (или нескольких первых окошек в компьютерной программе) нельзя переоценить. Отношение ваших участников к материалам складывается в течение нескольких первых минут знакомства с ними. Поэтому лучшим вариантом подачи материалов здесь является текст в форме эссе (https://peremena.com.ua/raboty/chto-takoe-esse-kak-pisat-primery/).

 

Как составить эффективное введение для обучающих курсов

 

Следующие предложения должны помочь вам обеспечить хорошее начало:

 

  • Не следует начинать с самого начала. Проблема заключается в том, что часто, начиная с самого начала, вы настолько далеко заходите вперед, что большинству людей становится потом скучно читать, ввиду того, что им заранее почти все известно. Вполне возможно, вам придется делать отступления, чтобы убедиться, что каждому участнику понятна отправная точка. Но выберите что-то наиболее важное для основы вашего введения, из которого будет складываться общее отношение к материалу.
  • Расскажите во введении, как оптимально пользоваться пакетом материалов. Рекомендуется объяснить все составляющие курса и заранее дать знать участникам, какое оборудование или другие ресурсы им могут понадобиться для дальнейшей работы.
  • Начинайте в том же стиле, в котором собираетесь продолжать. Если основная содержательная часть вашего материала написана в неофициальном, дружеском стиле, то не следует предварять ее официальным, холодным вступлением. Старайтесь увлечь участников с самого начала. Кроме того, в таком случае они не будут «ошеломлены» резким переходом к менее официальному стилю, когда вы начнете вовлекать их в работу над вопросами для самопроверки и другими упражнениями.
  • Не следует писать введение слишком рано. Лучше всего писать введение (или его конечный вариант), когда вам уже известно все, к чему оно подводит. Когда вы уже точно знаете содержание вашего учебного курса или самоучителя, а также каким образом должен работать материал, тогда вам гораздо удобнее писать введение ко всему курсу, а не просто рассказывать о его общей теме.
  • Хорошо подумайте, стоит ли называть его «введением». Есть нечто в этом термине, что для многих людей означает: «Это не столь важно. Всего лишь введение, можно его пропустить». Особым образом используйте введение, чтобы ответить на вопрос «Ну и что?», который может возникать у некоторых ваших участников.
  • Не пытайтесь во введении рассказать все сразу. Даже когда вам известно содержание ваших материалов в целом, как правило, во введении лучше давать только реальный объем информации. Помните, что и в самих материалах будет множество вводных частей.
ddrug1.png